Заводимся «с толкача» зимой
Бывают ситуации, когда вы перепробовали все способы, чтобы завести свой автомобиль и остается самый верный, древний и не очень любимый всеми способ – завести «с толкача». Для этого нужен будет трос, автомобиль, пространство, чтобы взять разгон и пойманный автомобиль, который оказался поблизости. Трос нужно взять без дефектов или повреждений, он не должен быть слишком длинным. Не забудьте обговорить с водителем тот сигнал, который вы ему подадите, когда ваш авто заведется, это может быть звуковой сигнал или моргание фарами.
- Подсоедините к тросу обе машины.
- Ключ поместите в замок зажигания и дождитесь, когда лампочки на панели загорятся. Теперь можно и мотор завести и руль не будет блокироваться.
- Выжмите сцепление до упора и поставьте рычаг на вторую или третью передачу.
- Первый автомобиль начинает медленно двигаться и тянет вас за собой. У вас должна быть выжата педаль сцепления и включена передача.
- При разгоне до 20-30 км/ч можно начинать немного отпускать сцепление. До того, как вы отпустите его полностью, двигатель должен завестись.
- Если завелись, то сразу просигнальте товарищу, чтобы он остановился.
Можно проделать все тоже, но без машины. Бывает, что никто не останавливается, чтобы вас потянуть, тогда придется отловить несколько прохожих или попросить знакомых подтолкнуть вас. Схема в принципе похожая, но только более продолжительная и мучительная для толкающих.
Чтобы впоследствии не попадать в подобные ситуации лучше всего подготовить автомобиль к зиме – поменять масло, свечи зажигания, проверить проводку, аккумулятор и другие элементы. Можно приобрести специальные подогреватели мотора, которые работают до его пуска. Они бывают электрические, т.е. для их работы нужна полноценная электросеть, например, хорошо, если рядом расположен дом. Есть подогреватели, которые работают на топливе, но они достаточно дорогие и стоят от 500 долларов. Есть и своеобразные аккумуляторы тепла, которые действуют как термос, только в них нужно закачать горячий антифриз. С утра антифриз выпускается и двигатель успевает подогреться. Такие устройства стоят от 200 до 700 долларов в зависимости от производителя, отечественные намного дешевле.
Учтите такую деталь – разогретый двигатель практически гарантированно запуститься, поэтому рекомендуется через каждые несколько часов выходить и прогревать мотор, чтобы вечером после работы можно было уехать домой. Ночью прогревать двигатель тяжелее, но тоже возможно, если очень нужно, например, можно договориться на стоянке или делать это самостоятельно. Лучше поставить автомобиль в гараж, ведь даже если он и не отапливается, то там все равно будет теплее, чем на улице.
А лучше всего подумайте – нужна ли вам машина, может быть лучше поехать на общественном транспорте, ведь поездка на своем авто в серьезный мороз заставляет двигатель изнашиваться в десятки раз быстрее, чем при теплой погоде.