Правильный ремонт и уход за рессорами

20 Сентябрь 2013

Правильный ремонт и уход за рессорамиРемонтируются рессоры в случае необходимости, однако для того, чтобы этого не пришлось делать, за ними нужен правильный уход. Через каждые пройденные 10 000 км рессоры нужно разбирать и вычищать их от ржавчины и грязи. Для очистки обычно берут наждачку, а очищенные рессоры промывают керосином. Перед сборкой рессоры нужно смазать графитом и тавотом.

Для защиты от появления ржавчины, рессоры окрашиваются быстросохнущей краской.

При помощи тавотонагнетателя необходимо смазывать пальцы рессор и серег. Данную процедуру нужно повторять регулярно, через каждые двое суток. При этом нужно быть осторожным, чтобы не поломать хрупкие рессорные пальцы, например, не следует использовать молот.

С такой же периодичностью нужно проверять стремянки рессор, которые крепят их к оси и заднему мосту. Стремянки должны быть всегда затянуты туго.

Чтобы защитить рессоры во время работы в тяжелых условиях на них наматывается просмоленный шпагат, поверх которого надевается чехол из брезента, в котором находится тавот.

Как устранить неисправности

Обычно ломаются именно передние рессоры, на которые приходится основная нагрузка из-за наших неровных дорог. Среди неисправностей можно выделить поломку листа рессоры, осадку листов, срыв болтов на стремянке, сломанные пальцы рессоры.

Лопнувший лист нуждается в обязательной замене. Если листы прогнулись, то кузов будет крениться в сторону неисправности, что недопустимо. В данном случае нужно выправить рессоры и устранить  осадку.

При ремонте рессор следует обновлять их окраску, если она повредилась. При  соприкосновении нескольких листов рессоры между собой их поверхности нужно обязательно смазывать. Перед смазкой машину следует поднять при помощи домкрата, но под раму, а не под ось. Это позволит разгрузить рессоры, что будет способствовать тому, что их листы разойдутся друг от друга и в пространство между ними можно будет налить масла и ввести немного тавота.

Обычно пальцы рессор ломаются именно из-за недостаточной смазки. Если он сломался во время пути, то нужно следовать в мастерскую. При этом на место пальца нужно поставить любой стержень или отвертку и привязать проволокой. Это позволит дотянуть до ближайшей мастерской.

О недостаточной смазке свидетельствует скрип и писк в рессорах. Если вдруг у вас сломался лист рессоры в пути, то на него сверху и снизу нужно привязать проволокой два стержня или гаечных ключа. После этого нужно аккуратно отправиться в мастерскую.

При ремонте рессоры в пути очень помогают ремонтные мостики, которые имеют несколько пружинных натяжек и мощную кованую часть.

В заключении можно сказать, что во время ухода за рессорами нужно регулярно подтягивать гайки на стремянках, а также смазывать листы рессор, не демонтируя их с автомобиля. Для этого нужно отсоединить амортизаторы от подкладок рессор и поднять кузов до полного отрыва колес от пола.

Похожие материалы

Как взять авто на прокат
Собираясь в путешествие или деловую поездку, нередко, нельзя обойтись без автомобиля. Однако, не всегда есть личное авто, или возможность его перевезти в другую страну. В этом случае, наилучшим ...
На что обратить внимание при покупке тягача Volvo
Одним из особых видов наземных транспортных средств являются седельные тягачи, которые предназначены для буксировки полуприцепов. Изготовитель «Volvo» (Швеция) является одним из признанных ...
Какой выбрать полуприцеп и его преимущества
Грюнвальд – это российско-немецкая компания, которая является одной из крупнейших высококачественных производителей специализированной полуприцепной техники. Эта фирма всегда предлагает огромный ...
Как открыть склад
Для того, чтобы открыть склад, в первую очередь следует озаботиться поиском подходящего помещения. При этом обязательно нужно учесть территориальный фактор. Ведь к вашему магазину-складу должны ...
Дым из выхлопной трубы
Автовладельцы обычно не обращают внимание на дым из выхлопной трубы, если после прогревания автомобиля его количество уменьшается, а при движении исчезает вовсе. Однако бывает, что дым становится ...
Как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он заводился
В зимний период очень актуальным становится вопрос исправной работы автомобиля. Ни один автолюбитель не забудет как неприятно, когда машина не заводится, а ехать очень нужно. Для корректной ...
Боремся с усталостью за рулем
По результатам исследований почти треть дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом происходят из-за утомления водителя. В таком состоянии очень сложно контролировать ситуацию на ...
Как масло попадает в воздушный фильтр и что с этим делать
Наверняка многие автовладельцы сталкивались с тем, что при осмотре воздушного фильтра на нем обнаруживались масляные пятна, а это не очень хорошо. Данный фильтр придется немедленно заменить, ...
Как можно удалить вмятины на автомобиле без покраски
Вмятины на кузове автомобиля – каждый автовладелец сталкивался с этой проблемой. Существует много причин появления вмятин: дорожно-транспортное происшествие, неаккуратное вождение, град, ...
Заводимся «с толкача» зимой
Бывают ситуации, когда вы перепробовали все способы, чтобы завести свой автомобиль и остается самый верный, древний и не очень любимый всеми способ – завести «с толкача». ...