Правильный ремонт и уход за рессорами
Ремонтируются рессоры в случае необходимости, однако для того, чтобы этого не пришлось делать, за ними нужен правильный уход. Через каждые пройденные 10 000 км рессоры нужно разбирать и вычищать их от ржавчины и грязи. Для очистки обычно берут наждачку, а очищенные рессоры промывают керосином. Перед сборкой рессоры нужно смазать графитом и тавотом.
Для защиты от появления ржавчины, рессоры окрашиваются быстросохнущей краской.
При помощи тавотонагнетателя необходимо смазывать пальцы рессор и серег. Данную процедуру нужно повторять регулярно, через каждые двое суток. При этом нужно быть осторожным, чтобы не поломать хрупкие рессорные пальцы, например, не следует использовать молот.
С такой же периодичностью нужно проверять стремянки рессор, которые крепят их к оси и заднему мосту. Стремянки должны быть всегда затянуты туго.
Чтобы защитить рессоры во время работы в тяжелых условиях на них наматывается просмоленный шпагат, поверх которого надевается чехол из брезента, в котором находится тавот.
Как устранить неисправности
Обычно ломаются именно передние рессоры, на которые приходится основная нагрузка из-за наших неровных дорог. Среди неисправностей можно выделить поломку листа рессоры, осадку листов, срыв болтов на стремянке, сломанные пальцы рессоры.
Лопнувший лист нуждается в обязательной замене. Если листы прогнулись, то кузов будет крениться в сторону неисправности, что недопустимо. В данном случае нужно выправить рессоры и устранить осадку.
При ремонте рессор следует обновлять их окраску, если она повредилась. При соприкосновении нескольких листов рессоры между собой их поверхности нужно обязательно смазывать. Перед смазкой машину следует поднять при помощи домкрата, но под раму, а не под ось. Это позволит разгрузить рессоры, что будет способствовать тому, что их листы разойдутся друг от друга и в пространство между ними можно будет налить масла и ввести немного тавота.
Обычно пальцы рессор ломаются именно из-за недостаточной смазки. Если он сломался во время пути, то нужно следовать в мастерскую. При этом на место пальца нужно поставить любой стержень или отвертку и привязать проволокой. Это позволит дотянуть до ближайшей мастерской.
О недостаточной смазке свидетельствует скрип и писк в рессорах. Если вдруг у вас сломался лист рессоры в пути, то на него сверху и снизу нужно привязать проволокой два стержня или гаечных ключа. После этого нужно аккуратно отправиться в мастерскую.
При ремонте рессоры в пути очень помогают ремонтные мостики, которые имеют несколько пружинных натяжек и мощную кованую часть.
В заключении можно сказать, что во время ухода за рессорами нужно регулярно подтягивать гайки на стремянках, а также смазывать листы рессор, не демонтируя их с автомобиля. Для этого нужно отсоединить амортизаторы от подкладок рессор и поднять кузов до полного отрыва колес от пола.