Как масло попадает в воздушный фильтр и что с этим делать
Наверняка многие автовладельцы сталкивались с тем, что при осмотре воздушного фильтра на нем обнаруживались масляные пятна, а это не очень хорошо. Данный фильтр придется немедленно заменить, протерев перед этим место его крепления. Если и после этого на нем появляется масло, то необходимо осмотреть сапун, возможно, что он забит. Придется также измерить компрессию и, естественно, проверить уровень масла в двигателе.
Если масло попадает в фильтр через патрубки
Иногда масло может оказываться в воздушном фильтре оттого, что патрубки, которые ведут к нему, насыщены маслом. Обычно такая ситуация получается из-за картерных газов, а вернее из-за их избыточного давления. Поэтому имейте ввиду, что, при нарушении вентиляции данных газов, необходимо поднять крышку маслоналивной горловины и устранить неисправность. Снимать крышку нужно при работающем двигателе, далее отключить мотор и установить крышку на свое законное место. Затем выкручивается свеча из первого цилиндра, что способствует подаче воздуха. Если воздух достигает карбюратора, то значит, направляющие уже износились и нужно разбираться с впускными клапанами. Если воздух направляется в сторону глушителя, то неисправны выпускные клапана. Также необходимо обязательно проверить компрессию.
Многие автолюбители, чтобы решить проблему с маслом в воздушном фильтре снимают с сапуна трубку и устанавливают шланг, который благодаря своей длине проводится под днищем автомобиля. Данный способ используется многими, но из-за этого в зимнюю пору дроссельный узел будет прогреваться очень долго, что не совсем хорошо.
Когда и почему масло оказывается в воздушном фильтре
Если вы начали замечать, что обороты двигателя проседают, иногда до 500, а также глохнет мотор, то значит необходимо срочно очистить дроссельную заслонку. Сначала снимите сам дроссель, и вы заметите, что канал, который идет от малой ветви, плотно забит гарью и сажей. Это способствовало тому, что под крышкой ГБЦ давление зашкаливало и направляло смазку в сторону сапуна и далее к воздушному фильтру. Кроме прочистки дросселя можно также порекомендовать использовать дополнительный маслоотражатель, который ставится под крышкой ГБЦ. Для очистки дроссельной заслонки можно пользоваться обычной мочалкой из металла, которую можно купить в хозяйственном магазине. После очистки обороты на холостом ходу станут ровнее, а сам движок будет работать стабильнее и увереннее, также решиться проблема и с воздушным фильтром.
Данные советы помогут вам в устранении такой неприятности, как наличие масла в воздушном фильтре и позволят более не допускать подобной неисправности.