Дым из выхлопной трубы
Автовладельцы обычно не обращают внимание на дым из выхлопной трубы, если после прогревания автомобиля его количество уменьшается, а при движении исчезает вовсе. Однако бывает, что дым становится заметным. Это признак неисправности двигателя или же других важных механизмов автомобиля. Как бы привлекая внимание владельца автомобиля к проблеме, дым окрашивается в разные оттенки от белого к черному.
Из-за того, что сгорание топлива проходит не в чистом кислороде, а при взаимодействии с воздухом, то в атмосферу попадают соединения азота (оксид и диоксид азота), углерода (угарный и углекислый газы) и других элементов, знакомых химикам.
Конечно, выхлопная система оснащена фильтрами и нейтрализаторами. Не стоит полагать, что, после прохождения очистки, в атмосферу попадает чистейший кислород.
Выходящий из трубы густой дым сигнализирует о неисправности поршневой группы и механизма распределения. Также неполадки могут быть и в системе топливоподачи или же охлаждения мотора. Одним словом, топливо сгорает не полностью, масло или же жидкость охлаждающая попадает в цилиндры, придавая дыму различные оттенки.
Цвет дыма — белый
Заметить пар (белый дым) из выхлопной трубы можно в холодную, особенно, влажную погоду, когда автомобиль не успел еще прогреться. Таким образом, чем ниже температура воздуха, тем насыщенней и белее будет выхлоп.
Образование пара в выхлопной трубе может быть признаком либо качественной работы двигателя, либо, напротив, неисправности цилиндров (не исключено, что в них скопилась охлаждающая жидкость).
Цвет дыма — сизый (синий)
Такой цвет подразумевает под собой «масляную» природу происхождения. Вероятнее, что сгорает масло непосредственно в цилиндрах. Такой проблеме подтверждены автомобили старых марок и годов выпуска. Ведь двигатель основательно изношен, да и стенки цилиндров истончились, не позволяя поршневым кольцам обеспечивать идеальное уплотнение.
Причины бывают и менее серьезные. Например, стержни клапанов уплотняются маслосъемными колпачками, изготовленными из резины. Известно, что со временем эластичность резина теряет, что и приводит к просачиванию масла. Устранение неполадки обойдется автовладельцу намного дешевле, нежели ремонт двигателя.
Цвет дыма — черный
Причина появления такого дыма кроется в качестве топлива. Из-за неполного сгорания топлива образуется сажа, она и определяет цвет дыма.
Компьютерными системами оснащены многие современные автомобили. Они контролируют все происходящие процессы во время движения. Такие системы снижают риск образования горючей смеси. Стоит отметить, что дизельные моторы, даже самые современные, все равно будут немного коптить. Причина в составе топлива. Поэтому в современных дизельных автомобилях устанавливаются противосажевые фильтры, требующие регулярной очистки и замены.