Дым из выхлопной трубы

14 Октябрь 2013

Дым из выхлопной трубы

Автовладельцы обычно не обращают внимание на дым из выхлопной трубы, если после прогревания автомобиля его количество уменьшается, а при движении исчезает вовсе. Однако бывает, что дым становится заметным. Это признак неисправности двигателя или же других важных механизмов автомобиля. Как бы привлекая внимание владельца автомобиля к проблеме, дым окрашивается в разные оттенки от белого к черному.

Из-за того, что сгорание топлива проходит не в чистом кислороде, а при взаимодействии с  воздухом, то в атмосферу попадают соединения азота (оксид и диоксид азота), углерода (угарный и углекислый газы) и других элементов, знакомых химикам.

Конечно, выхлопная система оснащена фильтрами и нейтрализаторами. Не стоит полагать, что, после прохождения очистки, в атмосферу попадает чистейший кислород.

Выходящий из трубы густой дым сигнализирует о неисправности поршневой группы и механизма распределения. Также неполадки могут быть и в системе топливоподачи или же охлаждения мотора. Одним словом, топливо сгорает не полностью, масло или же жидкость охлаждающая попадает в цилиндры, придавая дыму различные оттенки.

 

Цвет дыма — белый

 

Заметить пар (белый дым) из выхлопной трубы можно в холодную, особенно, влажную погоду, когда автомобиль не успел еще прогреться. Таким образом, чем ниже температура воздуха, тем насыщенней и белее будет выхлоп.

Образование пара в выхлопной трубе может быть признаком либо качественной работы двигателя, либо, напротив, неисправности цилиндров (не исключено, что  в них скопилась охлаждающая жидкость).

 

Цвет дыма — сизый (синий)

 

Такой цвет подразумевает под собой «масляную» природу происхождения. Вероятнее, что сгорает масло непосредственно в цилиндрах. Такой проблеме подтверждены автомобили старых марок и годов выпуска. Ведь двигатель основательно изношен, да и стенки цилиндров истончились, не позволяя поршневым кольцам обеспечивать идеальное уплотнение.

Причины бывают и менее серьезные. Например, стержни клапанов уплотняются маслосъемными колпачками, изготовленными из резины. Известно, что со временем эластичность резина теряет, что и приводит к просачиванию масла. Устранение неполадки обойдется автовладельцу намного дешевле, нежели ремонт двигателя.

 

Цвет дыма — черный

 

Причина появления такого дыма кроется в качестве топлива. Из-за  неполного сгорания топлива образуется сажа, она и определяет цвет дыма.

 

Компьютерными системами оснащены многие современные автомобили. Они контролируют все происходящие процессы во время движения. Такие системы снижают риск образования горючей смеси. Стоит отметить, что дизельные моторы, даже самые современные, все равно будут немного коптить. Причина в составе топлива. Поэтому в современных дизельных автомобилях устанавливаются противосажевые фильтры, требующие регулярной очистки и замены.

Похожие материалы

Как взять авто на прокат
Собираясь в путешествие или деловую поездку, нередко, нельзя обойтись без автомобиля. Однако, не всегда есть личное авто, или возможность его перевезти в другую страну. В этом случае, наилучшим ...
На что обратить внимание при покупке тягача Volvo
Одним из особых видов наземных транспортных средств являются седельные тягачи, которые предназначены для буксировки полуприцепов. Изготовитель «Volvo» (Швеция) является одним из признанных ...
Какой выбрать полуприцеп и его преимущества
Грюнвальд – это российско-немецкая компания, которая является одной из крупнейших высококачественных производителей специализированной полуприцепной техники. Эта фирма всегда предлагает огромный ...
Как открыть склад
Для того, чтобы открыть склад, в первую очередь следует озаботиться поиском подходящего помещения. При этом обязательно нужно учесть территориальный фактор. Ведь к вашему магазину-складу должны ...
Как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он заводился
В зимний период очень актуальным становится вопрос исправной работы автомобиля. Ни один автолюбитель не забудет как неприятно, когда машина не заводится, а ехать очень нужно. Для корректной ...
Боремся с усталостью за рулем
По результатам исследований почти треть дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом происходят из-за утомления водителя. В таком состоянии очень сложно контролировать ситуацию на ...
Как масло попадает в воздушный фильтр и что с этим делать
Наверняка многие автовладельцы сталкивались с тем, что при осмотре воздушного фильтра на нем обнаруживались масляные пятна, а это не очень хорошо. Данный фильтр придется немедленно заменить, ...
Как можно удалить вмятины на автомобиле без покраски
Вмятины на кузове автомобиля – каждый автовладелец сталкивался с этой проблемой. Существует много причин появления вмятин: дорожно-транспортное происшествие, неаккуратное вождение, град, ...
Заводимся «с толкача» зимой
Бывают ситуации, когда вы перепробовали все способы, чтобы завести свой автомобиль и остается самый верный, древний и не очень любимый всеми способ – завести «с толкача». ...
Правильный ремонт и уход за рессорами
Ремонтируются рессоры в случае необходимости, однако для того, чтобы этого не пришлось делать, за ними нужен правильный уход. Через каждые пройденные 10 000 км рессоры нужно разбирать и ...