Замена троса сцепления
У каждого автолюбителя возникают ситуации, когда в пути случаются поломки автомобиля, а отогнать авто на СТО или вызвать эвакуатор нет возможности. В таких случаях, нужно положиться на собственные силы и провести ремонт прямо на дороге. Если вдруг в дороге у вас педаль сцепления неожиданно упала вниз, то причиной этому мог послужить оборванный трос сцепления. Замену троса сцепления можно произвести несколькими способами. Также, после замены, следует обязательно отрегулировать педаль сцепления. Для замены вам потребуется всего лишь новый трос, отвертка и пара ключей на «17″.
Для начала нужно точно выяснить проблему, т.е. вы должны убедиться, что педаль сцепления упала из-за обрыва троса сцепления. Сразу необходимо найти место, где проходит соединение троса с педалью и место соединения троса с коробкой передач. Поочередно отсоединяем оба конца и вытаскиваем его. Для демонтажа троса от педали сцепления, нужно тоненькой отверткой аккуратно поддеть скобу, отогнуть один из ее краев и снять. Установку нового троса, проводим в порядке обратном снятию.
До момента демонтажа старого троса, следует провести замер длины свободной части возле соединения с КПП. Важно не ошибиться с замером, чтобы в последующем не возникло проблем и усилия по замене не оказались напрасными.
После установки нового тросика, проводим начальную регулировку. Измеряем расстояние от вилки до демпфера. У вас должно получиться 85-86 мм, а от торца демпфера до наконечника троса — 60мм. Если после замеров, вы получите другие результаты, то следует произвести регулировку непосредственно регулировочной гайкой. Регулировка проверяется тройным нажатием на педаль. После этого вновь проводим измерения. По завершении всех действий не забудьте затянуть контргайку.
У разных моделей авто порядок замены троса может отличаться. Однако принцип регулировки практически одинаков. На отечественных авто, регулировка тросика проводится при помощи двух ключей на «17″. Трос натягивается и регулируется при помощи двух гаек: гайка натяжения и контргайка. Для регулировки нужно ослабить контргайку, затем непосредственно гайкой натяжения проводим регулировку. После проведения манипуляций с гайкой натяжения, затягиваем контргайку.
После проведения регулировки, проверяем ход педали. Если изменений никаких не произошло, следует опять проводить регулировку тросика. Эти манипуляции нужно делать, пока не будет достигнут ожидаемый результат.
Чтобы тросик сцепления служил долго и безотказно, при проведении регулировки не стоит сильно натягивать его. Излишне натянутый трос может очень быстро порваться снова. Еще одна ошибка – постоянное удержание педали сцепления в нажатом состоянии, даже когда ситуация этого не требует. Подобная погрешность заставляет трос находиться в постоянном натяжении и поэтому он быстрее выйдет из строя. Обычно, еще в автошколе, опытные инструкторы учат отпускать педаль сцепления, если она не нужна.