Ремонт турбины
Многие автовладельцы при выборе машины обращают внимание на мощность, а именно на наличие турбины, которая позволяет увеличивать ее и имеет своеобразный звук при увеличении оборотов.
Наличие в автомобиле различных агрегатов и сложных механизмов это с одной стороны хорошо, удобно и приятно, но с другой стороны это означает дополнительные затраты средств и времени на их ремонт, так как любая техника когда-нибудь обязательно поломается. Турбина в этом плане не исключение. Самостоятельно ее отремонтировать довольно сложно, лучше всего обратиться к специалистам в автосервисе.
Есть некоторые способы, которые позволят предотвратить и отсрочить поломку турбины:
- Меняйте масло регулярно, лучше всего подойдут синтетические масла. Это позволит предотвратить быстрый износ деталей и механизмов и увеличить время их работы. Лучше поменять масло, чем чинить потом турбину, что гораздо дороже.
- Следите за тем, чтобы маслопроводящие трубы не перегибались. Масло должно доставляться в турбину и если оно туда не попадет из-за непроводимости труб, то турбина сразу же сломается.
- Установите специальный турботаймер или клапан блоу-офф.
- Не давайте двигателю перегреваться.
Выполните указанные рекомендации и турбина прослужит намного дольше.
Если турбина все же сломалась, то лучше всего отнести ее в автосервис для чего можно самостоятельно произвести ее демонтаж.
Этапы демонтажа турбины:
- Сначала отключите все трубопроводы, которые идут к турбине. Внимательно и аккуратно совершайте все действия, чтобы не повредить турбину и остальные части автомобиля.
- Снимите компрессорную улитку. Теперь нужно отсоединить турбинную улитку, с которой могут возникнуть проблемы, она обычно прикипает очень сильно. Для ее снятия можно использовать киянку и физическую силу или болты крепления. При этом болты нужно ослаблять равномерно и постепенно отодвигать улитку.
- После этого вы можете проверить люфт вала. Если вы не наблюдаете продольного люфта, а поперечный довольно незначителен, то причина неработоспособности турбины не в вале.
- Теперь надо снять колесо компрессора при помощи обычного съемника.
- Снимаем упорный подшипник, который закреплен на нескольких болтах.
- Снимаем все вкладыши. С ними особых проблем возникнуть не должно.
- После съема всех частей и деталей нужно их очистить.
Турбина снята, и мы рекомендуем обратиться в автосервис для ее ремонта. Дело в том, что это очень сложный процесс, требующий определенного набора инструментов: ремкомплект ТКР с вкладышами и другими элементами, набор сальников и других. Да и сами работы достаточно сложные в основном из-за установки вкладышей.
Многие водители, когда узнают о сложности снятия и ремонта турбины решают обратиться в мастерскую для ремонта или попросту покупают новую турбину.