Ремонт радиатора системы охлаждения
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемами в системе охлаждения автомобиля. Здесь самым важным звеном является радиатор, при поломке которого двигаться дальше не рекомендуется. Отремонтировать радиатор можно самостоятельно лишь в том случае, если повреждены патрубки, один из бочков или центральная часть. При других поломках придется обратиться в автосервис. Отремонтировать радиатор не просто, нужно будет много терпения и беспрекословно следовать нашим советам.
Прежде чем приступить к ремонту, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке. Найти его достаточно просто, на нем имеются деления min и max, и в него периодически следует доливать жидкость, когда ее уровень достигает минимального значения. Если уровень жидкости снижается очень быстро, то нужно проверить радиатор и патрубки, возможно, в них имеется течь.
Далее нужно проверить верхний патрубок, который имеет форму трубки. Следует разогреть двигатель и осмотреть патрубок, он должен на всем протяжении сохранять свой диаметр. Затем патрубок сжимается и проверяется на мягкость. Если он оказался мягким, значит проблема в предохранительном клапане. Следует аккуратно проводить такую диагностику, патрубок может быть довольно горячим.
Каждому ремонту должна предшествовать диагностика, поэтому никогда не начинайте что-либо чинить, если не уверены в причине неисправности.
К частой поломке можно причислить и разбухание резинового уплотнителя, обычно вверху радиатора. Появляется небольшая трещина, которая пропускает испарения жидкости и постоянно увеличивается в размерах.
Итак, первым делом нужно найти место утечки, оно может быть или в шлангах или в сотах радиатора.
Если в корпусе радиатора имеются микротрещины, то в специальном магазине можно приобрести добавку для жидкости, которая закроет микротрещины при попадании в систему. Народные умельцы раньше применяли для этих целей горчицу, которая по своим свойствам похожа на продаваемые добавки. Нужно сказать, что подобный ремонт лишь временный и течь может открыться снова и обычно в самый неподходящий момент.
Залатать патрубки можно несколькими способами. Лучше конечно полностью заменить протекающий шланг, но не каждый возит с собой запасной патрубок для радиатора. Поэтому придется отремонтировать старый, для чего нам понадобятся герметик, изолента или любой другой кусок шланга.
Если протекание замечено в месте стыка резины и металлической части радиатора, то лучше всего использовать герметик в таком случае.
Можно намотать изоленту на место повреждения. Способ не самый эффективный, но может позволить проехать вам еще некоторое расстояние до автосервиса.
Отлично, если у вас имеется какой-либо шланг с нужным диаметром. Его можно надеть поверх поврежденного места на патрубке и прижать проволокой или другими имеющимися средствами.