Как самостоятельно отремонтировать автокондиционер
Автокондиционеры призваны создавать комфорт во время использования автомобиля. Чем новее автомобиль, тем более сложные системы кондиционирования могут быть в нем установлены, поэтому для их починки приходится тратить много средств.
Некоторые автолюбители могут определить причину неисправности самостоятельно, проверяя целостность патрубков. Причиной неисправности может стать утечка фреона. При вытекании фреона под капотом появляются масляные пятна. Это может произойти из-за регулярной вибрации патрубков, именно они могут соскочить во время движения. В таком случае достаточно одеть и зафиксировать все патрубки и заправить кондиционер. Починить и проверить работу автокондиционера можно также на станциях СТО. Выявляется проблема путем подкачки, что является дорогостоящей процедурой. Но произвести ремонт автокондиционера можно и самостоятельно.
В то время как починка серьезных поломок кондиционера производится только профессионалами, то заправка кондиционера фреоном может быть сделана самостоятельно. Это значительно снизит стоимость общего ремонта
Автокондиционеры заправляются по схожему принципу, что и сплит-системы. Отличаются они наличием специального шарикового клапана. Автомобиль, который произведен еще до 1995 года, использует в своей системе фреон маркировки CFC-12. Для кондиционеров более молодых автомобилей используется фреон маркировки R-134.
В кондиционерах автомобилей до 1995 года выпуска использовался фреон маркировки CFC-12. После ряда исследований было выявлено губительно воздействие газа на озоновый слой, после чего стал использоваться чистый фреон, маркировавшийся R-134. Однако позднейшие исследования показали, что информация о губительном влиянии фреона маркировки CFC-12 была ложной.
Для закачки фреона необходимо также позаботиться о приобретении комплекта по его ручной закачке.
Сначала коробка передач переключается в нейтральное положение, а автомобиль ставится на ручной тормоз. Двигатель должен быть заведен. Баллон с жидкость. Баллон необходимо прижать к впускному клапану кондиционера и приоткрыть вентиль баллона. После этого несколько раз проводится легкое нажатие на газ автомобиля, увеличивая тем самым обороты двигателя. Если обороты двигателя будут высокими, то фреон будет рассасываться по всей системе. Нельзя перекачивать весь фреон, так как это снизит КПД всей системы по обеспечению условий комфорта. На работу кондиционера также оказывает влияние количество фреона, в частности его недостаток или переизбыток
При поломке кондиционера в 75% случаев проблема решаема своими силами.
Проверять работу кондиционера необходимо в течение последующих двух — трех дней. Если работа будет нестабильной, то понадобится проведение полноценного обследования системы кондиционирования в серьезном автосервисе.
Источник: avtozona.biz