Ремонт сидений автомобиля
Невозможно представить салон автомобиля без удобных эргономичных кресел. Поэтому любой автовладелец должен обязательно следить за их исправностью и внешним видом. Не пользуясь услугами автомастерских при ремонте кресел, владелец авто может существенно сократить расходы на обслуживание своего автомобиля. Ведь сэкономленные средства всегда есть, где применить, на новые запчасти, тюнинг авто и другие нужды.
Наиболее часто встречающимися повреждениями являются потертости внутренней обивки сидений, подушек, подлокотников и подголовников, а также внутренние повреждения.
Для ремонта сидений понадобятся следующие материалы: обивочный материал, соответствующий внутренней обивке салона, прокладочные материалы, швейные иглы, шило, нож, нитки нескольких видов, синтетический или каучуковый клей и мел.
Необходимо запастись необходимым арсеналом инструментов: молоток, плоскогубцы, гаечные ключи, отвертки, ножовка по дереву, несколько различных кистей. Также вам понадобится пылесос и удобное место для ремонта.
В первую очередь кресло нужно полностью разобрать. Затем при помощи ножа аккуратно распороть швы обивки и снять ее. Для более легкого удаления ткани с приклеенных участков, можно намочить ткань бензином.
После этого приступаем к разборке каркаса сидения. Переворачиваем подушку обивкой вниз, демонтируем крепления и саму обивку, убираем стяжку и прокладку. Подобным способом разбирается и спинка сидения.
После этого можно раскроить новые детали для нашего сидения. Для этого используются заранее заготовленные шаблоны. Материал расстилают несколькими слоями и закрепляют по краям, на него накладывается шаблон. Теперь можно обвести шаблоны мелом и аккуратно вырезать новые детали. Детали скрепляются клеем или сшиваются нитками. Если вы воспользовались клеем, то полученные детали необходимо поместить под пресс для более прочного результата. Для полимерной обивки или обивки из искусственной кожи, как альтернативу можно использовать сварку.
Для ремонта подушки сидения нужно закрепить ее каркас, закрыть пружины стяжкой и сверху прокладкой, надежно закрепив все скрепками по периметру. Затем обивку натягивают на каркас кресла, внутрь набивается вата. После чего устанавливают щиток с усилителем и все скрепляют винтами.
В заключение подушки и спинка закрепляются на специальном стенде, и все детали свинчиваются, при этом нужно следить, чтобы отверстия совпадали.
Если вам понадобилось заменить механизм наклона кресла, то следует проделать следующие этапы. Демонтировать накладку в основании подушки. Открутить все болты, скрепляющие шарниры у основания кресла. Затем снять ось, которая держит спинку, и снять саму спинку. Верхнее звено шарниров срезается у самого основания каркаса спинки. После чего нужно зафиксировать болтами новый механизм у основания подушки. Верхнее звено закрепляется таким образом, чтобы совместить все отверстия. Затем устанавливается спинка. Ось соединяет подушку со спинкой сидения. Шарниры со спинкой соединяются при помощи сварки.
Чтобы исключить сбои в работе механизма наклона необходимо вовремя его смазывать, не допуская появления заедания и скрипов.