Полировка автомобиля своими руками
Со временем кузов автомобиля может потерять свой прежний блеск, что является следствием воздействия на поверхность машины солнечных лучей, осадков, песка и грязи. Полироль может восстановить яркость потускневшего покрытия, защищая поверхность кузова от воздействия факторов окружающей среды.
Виды полировки
Исходя из оказываемого эффекта, полировка может быть:
- Защитной. Необходима для своевременной защиты кузова от появления трещин на поверхности лакокрасочного покрытия (это может привести к появлению коррозии). Проводится не более 1 раза в месяц.
- Восстановительной. Восстанавливает естественный цвет.
- Комплексной. Восстанавливает естественный цвет и осуществляет защиту поверхности. Такую полировку рекомендуют проводить раз в 12- 15 месяцев (лучше проводить после зимы).
По своей консистенции полировку можно разделить на:
- Вязкую.
- Жидкую.
Газообразные полироли лучше применять на вертикальной поверхности. От состава смеси также зависят защитные свойства полироли. Силиконовая и восковая полироль способна защитить поверхность автомобиля в течение нескольких месяцев, а полимерная полироль — в течение полугода (однако, ее наносят с использованием специального оборудования).
Подготовка автомобиля
Автомобиль перед полировкой должен быть тщательно вымыт с использованием моющих средств. Необходимо проследить, чтобы на поверхности не остались следы использования — грунтовки, антикоррозийного покрытия, битума. Все поверхности, которые не должны полироваться (пластмассовые, резиновые и другие детали), необходимо заклеить специальным скотчем. Поверхность автомобиля не должна быть раскалена под воздействием солнца.
Полировка должна производиться в хорошо проветриваемом помещении при комнатной температуре от 18 до 25°С, отличная освещенность и защищенность от воздействия прямых солнечных лучей.
Процесс полировки
Для полировки можно использовать сухую и чистую ветошь. Полироль наносится круговыми движениями на небольшие участки поверхности. Обрабатывать поверхность необходимо не толстым слоем. После нанесения образуется белая пленка, после чего можно приступать к полировке. Использование шлифовальной машинки сократит время на полировку.
По сравнению с защитной полировкой, восстановительная полировка занимает больше времени (приблизительно в три раза). Во время восстановительной полировке с поверхности убираются царапины, сколы и потертости (наносится абразивная полироль). Дефективные участки лучше обрабатывать шлифовальной машинкой (прижимать необходимо не плотно). После удаления царапин на поверхность наносится мелко абразивная полировочная паста. После этого производится защитная полировка кузова.
Дельные советы
Начинать полировку лучше с менее заметных мест. Если используется шлифовальная машинка, то необходимо контролировать, чтобы по всей поверхности она двигалась равномерно и без перекосов. В труднодоступных местах лучше производить ручную полировку. Пластиковые или хромированные поверхности необходимо заклеить малярной бумагой, так как после полировки могут остаться мутные разводы. Полировку лучше начинать с поверхности крыши, спускаясь вниз.