Замена охлаждающей жидкости
Двигатель автомобиля постоянно находится в работе и испытывает огромные нагрузки, вследствие которых нагревается, поэтому нуждается в постоянном охлаждении. В современных автомобилях используется система охлаждения на основе принципа постоянной циркуляции жидкости. Периодически данную жидкость нужно менять или доливать до нужного количества.
Есть еще водители, которые используют воду для охлаждения из-за ее дешевизны. Однако вода имеет много негативных факторов главный из которых это низкий порог кипения, попросту говоря вода начинает кипеть и быстро испаряется. А зимой воду вообще нельзя использовать, так как она просто замерзнет в радиаторе во время стоянки. Поэтому рекомендуется использовать другую жидкость, устойчивую к морозам и к нагреванию.
Сейчас использую в основном антифриз или тосол. Антифриз это смесь воды и этиленгликоля, встречаются и антифризы на основе пропиленгликоля. Следует заметить, что два разных вида нельзя смешивать в одной системе. Антифриз имеет порог кипения, который больше чем у воды почти в два раза и способен не замерзать при -75 (при правильно приготовленной смеси). Тосол также подходящий вариант для системы охлаждения, производители рекомендуют менять его через пять лет или после 75 000 км пробега. Если жидкость начинает приобретать нехарактерный цвет, похожий на цвет ржавчины, то ее необходимо заменить сразу же.
Замена охлаждающей жидкости
Производители двигателей обычно дают рекомендации по охлаждению, поэтому лучше взять именно такую жидкость. Двигатель при смене жидкости должен быть охлажден, замена производится в перчатках. После замены крышку бачка нужно закрыть очень плотно иначе жидкость будет вытекать обратно.
Порядок замены
- Загоните автомобиль на эстакаду или используйте подъемник
- Снимите крышку с расширительного бачка и брызговик с двигателя
- Под место, куда будет стекать жидкость, поставьте емкость и соберите в нее стекающий антифриз. После спуска жидкости очистите блок цилиндров.
- Теперь сливаем антифриз с радиатора, также в емкость. Здесь придется подождать, пока она не стечет полностью.
- Закрутите все крышки и пробки на радиаторе и бачке.
- Отсоедините шланг от дроссельного узла.
- Залейте новый антифриз в систему. Лить нужно до момента, когда из снятого нами шланга не польется антифриз. После этого можно подсоединить шланг назад к дроссельному узлу и закрепить хомут.
- Теперь залейте новую жидкость в расширительный бочок и закройте его крышкой. Поставьте на место брызговик.
- Заведите двигатель и прогрейте его. Когда приборы выдадут рабочий нагрев двигателя, то заглушите мотор. Затем снова проверьте уровень антифриза в бачке.
В автосервисе для замены могут использовать установку, которая упрощает и ускоряет процесс.
Следует сказать, что замена жидкости должна производиться вовремя и тогда ваш двигатель всегда будет защищен от перегрева, и система охлаждения будет работать без перебоев.