Проверяем давление в цилиндрах двигателя
В случаях, когда падает мощность двигателя необходимо провести его диагностику и устранить проблему. Для начала нам потребуется измерить компрессию мотора. С этим сможет справиться любой автолюбитель самостоятельно.
Компрессия это параметр, который демонстрирует, с какой силой давит воздух в цилиндрах двигателя в итоговой точке сжатия. Этот параметр позволяет узнать, имеются ли проблемы в двигателе, даже не разбирая его. Для измерения понадобится компрессометр. При изучении результатов нужно знать, что для исправного бензинового двигателя компрессия должна находиться в пределах 9,5-10 атмосфер. В тот же момент цилиндры не должны демонстрировать показатели компрессии с разницей более 1 атмосферу между собой.
Какие факторы влияют на величину компрессии?
- Местонахождение заслонки дросселя.
- Чистота воздушного фильтра и его загрязнение.
- Ошибки в настройке газораспределения, которые могли быть совершены при установке цепи или ремня.
- Наличие зазоров между приводами клапанов. Если зазор невелик, то компрессия будет ниже обычной.
- Нагрев двигателя также влияет на компрессию. Так, неразогретый двигатель имеет в своих цилиндрах более холодный воздух, а значит, он оказывает большее давление.
- Пропускание воздуха также уменьшает компрессию, обычно, утечка наблюдается при износе уплотняющих деталей в камере сгорания.
- Повышенное поступление масла в камеру сгорания вследствие поломки значительно увеличивает компрессию.
- Если топливо поступает в цилиндры каплями, то компрессия снижается.
- Нарушение целостности обратного клапана или самого компрессометра также влияют на показатели компрессии.
- При повышенных оборотах коленвала компрессия увеличивается из-за того, что уменьшается утечка.
Перед началом проверки двигателя необходимо найти инструкцию для мотора, где будут даны нормальные показатели компрессии.
Процесс проверки компрессии для автомобилей разных моделей и марок сходен. Можно выделить основные моменты:
- Замерять компрессию нужно на теплом моторе.
- Следует выключить процесс подачи топлива, т.е. отключить бензонасос или форсунки.
- Обязательно открутить все свечи, именно все, а не часть из них, как некоторые думают.
- Аккумулятор должен быть на полной зарядке, а стартер в исправном состоянии.
- Нужно открыть или закрыть дроссельную заслонку. В закрытом варианте можно определить такие неполадки, как прогорание ГБЦ или деформации в камере сгорания, зависание клапана. При открытой заслонке можно определить такие неисправности, как прогар поршня, повреждения клапанов.
- Следует равномерно проверять давление в цилиндре. Посредством стартера нужно периодически двигать коленвал пока показатели давления не перестанут расти. Конечные показатели и нужно записывать. После этого информация сбрасывается. Так проверяется каждый цилиндр.