Выбор присадок для охлаждающей жидкости
Для нормальной работы системы охлаждения авто могут понадобиться присадки. Для чего же необходимы присадки? Дело в том, что входящий в состав охлаждающей жидкости этиленгликоль образует коррозию на стенках металлического бочка, чтобы этого избежать, необходимо применять присадки, обладающие также противопенным действием.
Традиционные антифризы, в том числе тосол, для этих целей содержат: нитриты, силикаты или фосфаты и бораты для выравнивания рН. Иногда в охлаждающую жидкость могут добавлять ингибиторы, не содержащие силикатных веществ, и отлично защищающие алюминий. А если требуется защитить от коррозии медь или латунь, то добавляют меркаптобензтиазол натрия. Для замены парофазного ингибитора коррозии добавляют амины.
А вот использование метасиликата натрия, повышающего эффективность ингибитора, нежелательно, потому как он вызывает появление пробок в радиаторе автомобиля. Данному факту не могла бы воспрепятствовать даже добавка в охлаждающую жидкость стабилизаторов силиката. Тем более что вместо них, наши производители антифризов обычно добавляют нитрит, который, соединяясь с аминами, преобразуется в канцерогенное вещество, способствующее быстрому расходу ингибитора, и как следствие теряет свои защитные свойства.
Возросшая концентрация нитрита способствует появлению коррозии на алюминиевых припоях и сплавах, а сам нитрит выпадает в осадок.
Это существенно снижает пропускные свойства каналов, из-за чего антифриз приходится часто менять.
Лучше всего покупать антифризы, в состав которых входят соли дикарбоновых кислот. Они, как правило, содержат ингибиторы, предупреждающие появление коррозии, противопенные присадки и красители. Также в них нет аминов, фосфатов, боратов силикатов и нитритов.
Преимущество данной группы ингибиторов в том, что они экономичны, так как расходуются лишь в случае появления коррозии. Это свойство достигается наличием тонкой пленки на стенках системы охлаждения, которую они образуют.
Все ингибиторы на карбоксиликатной основе устраняют коррозию лишь в месте ее образования. Однако нужно помнить, что их нельзя применять для авто, работающих на дизельном топливе, поскольку есть риск разрушения прокладочных материалов. Несмотря на это специалисты считают карбоксилатную технологию лучшей на данный момент.
Антифризы, содержащие органические кислоты менее вязки, по сравнению с обычными, однако это позволяет им почти не образовывать накипь. А силикатные антифризы препятствуют возникновению коррозии, покрывая всю поверхность слоем накипи, тем самым ухудшая работу системы. Выводы делайте сами.
Охлаждающие жидкости нового поколения позволяет увеличить автопробег легкового авто до 250 000 км, а грузового до 650 000 км
Наиболее часто встречающимися на российском рынке марками присадок можно назвать Hi-Gear, Arteco, BASF. Последние преобладают, их около 90%.