Утепляем двигатель
В нашей стране не секрет, что порой зимы бывают очень жестоки. Особенно это очень хорошо чувствуют автовладельцы. Порой даже новые модели двигателей с подогревом не могут помочь хозяину машины сразу завестись. Для того, что бы этого не случилось, нужно мотор утеплять.
Сейчас можно увидеть массу рекламы, которая рассказывает о комплектах для утепления двигателя. Производители рассказывают, что такой комплект позволит практически не прогревать двигатель и сэкономит 20% топлива в зимнее время. Но на практике это оказывается обыкновенная теплоизоляция под капот и чехол для радиатора, которые только лишь позволяют удержать тепло на непродолжительное время. Это поможет, только если вы ненадолго выходите из машины. Тем более нельзя забывать про поддон с маслом, который подвержен воздействию холода, а ведь замерзшее масло затрудняет запуск двигателя. И ведь такие комплекты утепления подкапотного пространства стоят больших денег. Так что же делать?
Самым элементарным и, соответственно, самым популярным способом является установка теплоизоляции между радиатором и радиаторной решеткой. Зачастую туда ставят обыкновенную картонку. Но лучше поставить специальный утеплитель. Их делают из кожзама, внутри которого находится теплоизоляционный материал.
Что бы достичь еще большего эффекта, нужно установить теплоизоляцию еще и под крышкой капота. Как правило, используют материалы из войлока, минеральной ваты или фольгированного полипропилена. На самом деле у большей части современных автомобилей уже имеется встроенная теплоизоляция под крышкой капота. Это помогает не потерять тепло из подкапотного пространства, а так же уберегает от возникновения наледи на капоте. Так же, для улучшения качества утепления, можно уплотнить стыки между капотом и другими деталями кузова.
Если и этих мер окажется мало, то можно утеплить защиту двигателя. Для этого нужно её снять, подготовить выкройки по размерам на 15 сантиметров больше и прикрепить при помощи клея. Тоже самое нужно проделать и с масляным поддоном.
При установке утеплителей нельзя забывать ряд нюансов. Первое, что следует запомнить, детали теплоизолирующего материала нужно крепить очень надежно, так как иначе они могут оторваться из-за действия встречного воздуха. Ненадежное крепление может привести к поломке двигателя, если детали утеплителя попадут на движущие части (генератор, ремни и т.д.).
Второе — не стоит забывать, что зимой температура воздуха может быть не всегда минусовой, поэтому требуется оставить возможность открытия теплоизоляции, хотя бы частично. В противном случае двигатель может просто перегреться.
Третье — проверьте, чтобы материалы были не легковоспламеняющимися, иначе это может привезти к очень плачевным последствия.
Четвертое — не забывайте, что потом теплоизоляцию надо будет снимать, так что предусмотрите безболезненный демонтаж без повреждения кузова.
Если утепление будет сделано полностью так, как описано выше, то никакой мороз автомобилю будет не страшен.