Установка ГБО на машину
Установка газового оборудования необходима для того, чтобы двигатель мог работать на бензине и на газе. Автомобиль получает дополнительные преимущества над бензиновым двигателем.
Узлы ГБО
Для обеспечения работы газового оборудования, используется газовый баллон необходимого объема (представляет собой стальную цилиндрическую емкость, в которой хранится сжиженный газ). Баллон состоит из горловины, обечайки и дна, а стенки баллона имеют 5 мм толщины. Заполнение баллона происходит через один из патрубков, который присоединяется к запорному устройству баллона. Второй патрубок присоединяется с газовым клапаном и редуктором ГБО.
Для установки газового оборудования необходимы:
- Редуктор. Является основным устройством системы газового оборудования. Через данное устройство происходит превращение сжиженного газа в пар и контролируется снижение давления в системе до рабочих показателей.
- Электронный клапан, через который прекращается подача бензина.
- Электронный клапан, перекрывающий подачу газа.
Первое поколение
Объем газа и воздуха, подаваемый в камеру сгорания регулируется механически. В основном узлы газового оборудования первого поколения, кроме блока регулировки работы электромагнитного клапана (он располагается на редукторе), не имеют сложную электронику. Главное место в системе занимает редуктор-испаритель и смеситель газа. Дозировка газа, подаваемая в двигатель, регулируется регистром газа (мощности). Все детали и узла ГБО устанавливаются с карбюратором. ГБО первого поколения легко монтируется и имеет низкую стоимость. Иногда могут возникать некоторые проблемы при запуске двигателя в холодное время года, двигатель не может запуститься, работая только на газу. Оборудование устанавливается в машины с двигателем карбюраторного типа
Второе поколение
Оборудование второго поколения конструктивно отличается от первого поколения наличием ГБО зонда, а также возможностью выключения форсунка для бензина. ГБО второго поколения может быть установлено в автомобиль с инжектором.
Третье поколение
В автомобильном газовом оборудовании третьего поколения используется электронный дозатор подачи газа, который регулируется через шаговый электродвигатель. Дозатор настраивается через персональный компьютер.
Четвертое поколение
Включает в себя фазированный распределенный впрыск газа, имеет специальный управляющий блок (следит за температурным датчиком, газовым форсунком и датчиком давления газа) и газовые форсунки.
Пятое поколения
Оборудование пятого поколения является последней разработкой в области ГБО. Имеет специфическое оборудование, которое включает газовый насос, который создает избыточное давление, осуществляет подачу газа на газовые форсунки. После этого сжиженный газ поступает в коллектор. Специальное программное обеспечение контролирует все процессы работы.
Шестое поколение
Благодаря данному оборудованию бензин в двигатели впрыскивается прямо в цилиндры. Топливо поступает к насосу избыточного давления, который впрыскивает топливо во все цилиндры через форсунки используемые для бензина. Такое оборудование не требует особого технического обслуживания.