Переднеприводный автомобиль
Производство переднеприводных автомобилей берет начало с 1929 года, когда инженером Карлом Ван Ранстром был выпущен автомобиль Cordl-29 с передним приводом. Он начал пользоваться спросом, несмотря на то, что его технические характеристики были хуже, чем у других автомобилей. Производство таких маши было прекращено после мирового кризиса и возобновилось только с 60-70-х годов, перейдя на массовое производство.
В основе конструкции данного типа автотранспорта лежит двигатель, к которому установлена коробка передач. К передним колесам ведут две гранаты (шрусы), через них на ведущую ось передается крутящий момент.
Достоинства машин с передним приводом
Большой салон
Так как в конструкции нет карданного вала, то по центру конструкции нет необходимости создавать туннель, поэтому салон таких автомобилей более просторный. Однако туннель может использоваться для установки дополнительных механизмов и укрепления рамы.
Более низкая стоимость
Цена на такие автомобили ниже по сравнению с другим типом автомобилей. Это достигается за счет менее трудоемкого производства, так как конструкция автомобиля основывается на минимализме и простоте.
Минимализм и простота.
Благодаря особой конструкции узлов переднего привода, увеличивается надежность конструкции, поэтому нет необходимости устанавливать дополнительные компоненты. Это также позволяет более эффективно использовать конструкцию и отражается даже на работе двигателя (КПД двигателя переднеприводного автомобиля выше, чем у заднеприводного).
Эффективное торможение
При торможении основная масса передается на переднюю часть автомобиля, что позволяет более эффективно выполнять торможение.
Высокая курсовая устойчивость
Так как ведущими колесами являются передние, они и контролируют положение на дороге, поэтому такие автомобили считаются более устойчивыми.
Недостатки
Вибрация салона
Благодаря минимализму и простоте конструкции передних колес в салон может передаваться вибрация. Большое воздействие происходит, например, на рулевое управление. Это недостаток может быть компенсирован гидроусилителем руля.
Большой радиус поворота
Колеса одновременно отвечают за тягу автомобиля и его управление, поэтому радиус поворота немного больше. В этом плане авто с задним приводом предпочтительнее.
Пробуксовка
Во время быстрого старта передние колеса могут буксовать, так как на них воздействует усиленная нагрузка, поэтому тяга двигателя уменьшается. Достаточно неприятный момент в некоторых ситуациях.
Частота ремонта
Передние колеса являются ведущими, что может приводить к частой их поломке. Основными проблематичными местами являются гранаты (требуют полной замены).
Автомобили с передним приводом подойдут тем, кто любит простоту и надежность а также для тех, кто хочет сэкономить на покупке машины.