Неисправности ABS и их устранение
Исправность системы торможения, пожалуй, самый актуальный вопрос при оценке безопасности транспортного средства. Современные автомобили оснащаются системой ABS, которая не позволяет автомобилю уходить в занос в момент торможения. При этом важно, чтобы данная система находилась в рабочем состоянии. Сама система состоит из множества датчиков, клапанов, модуляторов и блока в котором обрабатывается информация.
Неисправности системы
При нажатии на педаль тормоза можно услышать небольшой треск, это работают модуляторы и это вполне нормально. Обычно при включении зажигания на панели приборов загорается лампочка ABS, после запуска двигателя она гаснет. Если сигнал не пропадает при работающем двигателе, то значит система неисправна.
Имеется несколько состояний, при которых можно считать ABS неисправной:
- Ошибка в момент самотестирования и выключения системы. Происходит критическая ошибка в самом контрольном блоке или повреждаются жгуты датчиков. В результате перестает считываться информация об изменении угловой скорости.
- Система включается, производится самодиагностика с положительными результатами, но ABS после этого выключается. Это может означать обрыв проводов в жгутах, плохой контакт или их окисление, обрыв провода питания или замыкание датчиков.
- Система проходит самотестирование, выявляет ошибку, но остается в рабочем состоянии. Это может свидетельствовать о неисправности одного из датчиков. Иногда происходит из-за разного рисунка протекторов шин или их износа. Ошибка может возникать также из-за разного давления в шинах.
- ABS перестает включаться. Возникают серьезные ошибки из-за обрывов проводов, износа подшипников в ступицах, повреждения ротора датчиков на колесах.
Что можно предпринять в случае подобных неисправностей самому?
- Внимательно проверьте давление в шинах, оно везде должно быть одинаковым. Проверьте изношенность шин, возможно ошибка возникает из-за их разного состояния. Выясните люфт в ступичных подшипниках и проверьте ротор на датчиках колеса.
- Если ротор очень сильно загрязнен, то очистите его кисточкой, которую предварительно смочите в керосине. Обычно это можно сделать в условиях автомастерской, когда автомобиль загоняется на подъемник. Однако можно прочистить ротор и самостоятельно, для этого придется снять колесо.
- Если вы обнаружили сколы и другие повреждения ротора, то его придется заменить.
- Проверьте исправность проводов, которые идут к датчикам. Выясните состояние самих датчиков, их замыкание на массу.
Если после указанных выше процедур система не заработала, то значит все дело в электронике. В данном случае придется отправляться в автосервис, где с помощью специального оборудования мастер установит код ошибки и проведет диагностику всей системы.
Специалисты рекомендуют регулярно проверять ABS на исправность, а не обращаться лишь тогда, когда возникают проблемы.