Как проверить реальность показаний спидометра, процедура пломбирования спидометра

05 Апрель 2015

Как проверить реальный пробег автомобиля

Некоторые автомобилисты не знают, как проверить пробег подержанной машины, которую собираются приобрести. Ответ здесь может быть только один: вам надо посмотреть в сервисную книжку, в которой должны быть отмечены все ТО данного автомобиля. Обратившись к дилеру, обслуживавшему машину, можно получить подтверждение подлинности этой сервисной книжки и занесенных в нее данных.

Если же документа с отметками о техобслуживании нет, то вам следует обратиться к мастеру. В этом случае проверка пробега будет осуществляться на основании осмотра и сверки реального пробега с показаниями спидометра. Несоответствие таких данных будет устанавливаться, благодаря наличию косвенных признаков. Одним из таких признаков могут служить потертости некоторых элементов салона. Например, их наличие на руле говорит о том, что пробег автомобиля составляет уже более 100 тысяч километров. Поэтому если на спидометре такой машины указана цифра всего 60 000, то это не может быть реальным показателем пробега.

Аналогично можно узнать о фальсификации и по степени износа приводных ремней и элементов подвески. Зная нормативы производителя той или иной марки, можно легко установить, сколько примерно пробежал автомобиль. Например, тормозные диски положено менять через каждые 100 тысяч км. Если при осмотре обнаруживается полный износ дисков, а на спидометре всего 50 тысяч км, значит, налицо несоответствие.

Покупая подержанный автомобиль, вам не стоит рассчитывать на 100%-ную гарантию, поэтому вам понадобится проверка пробега автомобиля. Если к машине не прилагается сервисная книжка, то по наличию или отсутствию видимых косвенных признаков не всегда возможно точно установить достоверность показаний спидометра.

По этой причине не стоит полагаться на спидометр и принимать решение о покупке подержанного автомобиля лишь на основании его данных. Лучше обратить особое внимание на техническое состояние машины, её кузов, салон. Современные иномарки обладают большим ресурсом – большинство моделей оснащаются такими двигателями, которые не нуждаются в переборке при пробеге до 500 тысяч км. При регулярном обслуживании и своевременной замене выходящих из строя деталей иномарка может пройти несколько сотен тысяч километров.

Наибольшим спросом обычно пользуются автомобили не старше 7 лет, пробег которых составляет в среднем не более 150 000 км. Специалисты утверждают, что для хорошего автомобиля разница между пробегом в 80 или 100 тысяч несущественна. Если диагностика показывает, что автомобиль не требует ремонта, а кузов находится в идеальном состоянии, то лучше поступиться маленьким пробегом и выбрать машину, которая пробежала больше, но эксплуатировалась более аккуратно и находится в лучшем состоянии.

Как опломбировать спидометр?

Этот вопрос интересует многих автомобилистов, и сейчас вы узнаете, как это делается. Любая автомашина, находящаяся в эксплуатации, должна обязательно иметь опломбированный спидометр. В случаях неисправности данного прибора машиной пользоваться запрещено. Сам прибор должен соответствовать государственным стандартам. Пломбирование спидометров новых автомашин производится непосредственно на предприятии-изготовителе. Если данная пломбировка нарушается в течение гарантийного срока, то составляется акт, где указывается дата произведения перепломбировки, причина и показания прибора. На пломбе должны быть хорошо видны: наименование предприятия, дата установки, номер пломбы.

Если вы решили установить пломбу сами, то надо обратить особое внимание на ее внешний вид. Она должна представлять собой прочное изделие стандартной формы, изготовленное из свинца. Проволока, которую зажимает пломба, должна быть надежно зафиксирована так, чтобы ее невозможно было демонтировать или переместить.

Порядок установки пломбы таков:

  • Для начала убедитесь, что ваш спидометр исправен, не имеет дефектов, следов переделок или проникновения внутрь, а все его элементы соответствуют установленным стандартам. Обнаруженные неисправности следует устранить.
  • С пломбы надо снять стягивающие зажимы (обычно резиновые). Вставьте концы проволоки в ушки таким образом, чтобы пластина находилась перед крышкой, а проволока – за ней.
  • Перекрутите концы проволоки, затяните их с помощью прижимного устройства. Далее хвост надо зафиксировать пластиной и снять защитный элемент.

Специалисты рекомендуют ежедневно производить проверку спидометра прямо на ходу. При правильной работе прибора наблюдается отклонение его стрелки и соответствующее вращение цифрового барабана. Для техобслуживания спидометров, работающих на основе механического привода, следует сначала проверить безупречность гибкого вала, а далее надежность его крепления. Заверните гайки до упора, проверьте скобы, которыми крепится сам вал.

Если вы пользуетесь прибором с электрическим приводом, то вам следует проверить, надежно ли закреплены провода прибора и датчика. Если вы обнаружили какие-либо повреждения – их следует устранить.

Если вы не уверены в своих силах и сомневаетесь в правильности своих действий, обратитесь за помощью к специалистам, которые быстро и четко выполнят все необходимые работы. Возможно, это обойдется дороже, но это избавит вас от лишних проблем и хлопот.

Пресс релиз одометр.рф