Буксировка авто с АКПП
По сравнению с прошлыми годами на автодорогах страны развелось достаточно много автомобилей с АКПП. Данные агрегаты имеют свои особенности и нюансы, как в процессе езды, так и в процессе ремонта. К примеру, многих до сих пор волнует вопрос о возможности буксировки такого автомобиля. Смеем вас успокоить, и такие авто можно буксировать, однако здесь есть свои нюансы о которых мы расскажем далее.
Всем владельцам машин с АКПП рекомендуется сразу ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, где можно найти ответы на многие вопросы. Дело в том, что буксировать можно не все автомобили с АКПП, а для некоторых есть ограничения по скорости, режиму трансмиссии и дальности буксировки. Например, машину с трехскоростной АКПП можно буксировать не быстрее 40 км/ч и то до 25 километров. Если у вас коробка на четыре скорости, то вас можно буксировать до 50 километров при скорости 50 км/ч. Проблема с данными коробками передач в том, что масляный насос не работает, а это быстро приводит к тому, что АКПП начинает испытывать перегрузки и нагревается, система охлаждения не работает.
Перед началом буксировки необходимо долить в коробку транспортной жидкости по максимуму. Все лишнее вы сольете в автосервисе, главное до него добраться. Также необходимо поставить рычаг переключения в нейтральное положение «N» при работающем двигателе.
Повторимся – прочтите сперва инструкцию. В ней вы узнаете предельную массу, продолжительность буксировки, а также с какой скоростью можно ехать. Если пренебречь этим пунктом, то можно просто сломать АКПП, а ее ремонт удовольствие весьма дорогое. Если инструкции под рукой не оказалось, то нужно знать, что при превышении нагрузки в гидротрансформаторе будет выделяться гораздо больше тепла, чем обычно. Из-за этого АКПП быстрее приходит в негодность, т.е. изнашиваются диски. Если вас буксируют с прицепом, то в системе охлаждения АКПП должен находиться дополнительный радиатор. Не забудьте проверить у ведущего авто уровень охлаждающей жидкости, а также масла.
Автомобиль, который буксирует вас, должен двигаться плавно, и лучше всего управлять им в ручном режиме. Ведущий начинает движение с первой передачи (2), после появления оборотов более 3000 включается вторая (L). Далее можно включить «D», но лишь после отключения «овердрайва». Лучше не двигаться на повышенных передачах, а при буксировке на длинные дистанции запрещается. Двигайтесь равномерно и без рывков и торможения, лучше всего буксировать на жесткой сцепке. Дело в том, что при рывках нагрузка становится динамической и масса буксируемого авто становится больше.
Мы рассмотрели основные правила для буксировки машины с АКПП. Если вы все же не уверенны в своих знаниях, то лучше вызовите техпомощь, так обойдется дешевле, чем потом чинить коробку передач.